Оперные зарисовки
 Болящий дух врачует песнопенье. 
Гармонии таинственная власть 
Тяжёлое искупит заблужденье 
И укротит бунтующую страсть. 
Душа певца, согласно излитая, 
Разрешена от всех своих скорбей; 
И чистоту поэзия святая 
И мир отдаст причастнице своей. 
Е.А.Баратынский
В советские времена нас так настойчиво воспитывали классической музыкой, навязывая её везде, где только можно, оформляя ею все мало-мальски значительные события в жизни страны, транслируя её ежечасно по радио, начиная с нее любой концерт, заставляя морщиться и уворачиваться, переключать каналы, которых и так было немного, что вдруг пропавший с приходом "новой жизни" звуковой фон, воспринялся мной как облегчение.
Потом началась борьба за выживание, попсовая культура, пришедшая на смену советским установкам, стала новым звуковым оформлением, таким же бездарным, как и все активно внедрявшиеся нововведения. Ничего в жизни не происходит случайно. Случайная встреча с дамой, приятной во всех отношениях, вдруг вернула мне забытый интерес к оперной классике.
Оказывается, пока я пребывала в "прострации", классика не утратила своего значения, приобрела нового зрителя и, что самое главное, обросла новыми, талантливыми исполнителями. Помню свой первый оперный спектакль, на который меня вытащила Natali, "Евгений Онегин" в Новой Опере потряс меня именно наличием молодых голосов. О чудо! Красивые, в самом расцвете жизни, девочки и мальчики (пусть простят меня за фамильярность, это от чувств) они не пустили своё природное дарование на "два притопа-три прихлопа", с их талантом так просто было бы на этом зарабатывать. Они работали.