«история Баратынского...намного интереснее всяких там гарри-поттеров. Просто вы поэзии не знаете...»

Ирина Дедюхова

Баратынский ненадолго пережил Пушкина. А персонально и целенаправленно травил его как раз Белинский. Причем такими расхожими местечковыми методами. Помните советскую передачу вокруг смеха с Александром Ивановым, который выбирал какие-нибудь слабые строчки у малоизвестных поэтов (а еще и добавлял совсем не существовавших в природе) - и сочинял свое стихотворение. Проблема в них была в том, что к самим муза не являлась. Представьте себе, это такой приемчик Александр Иванов позаимствовал у Белинского, снискавшего маргинальную славу поэта-пародиста. Как оскорбительно он пародировал Баратынского, особенно эти "Сумерки", где кровь и боль души...

А Баратынский... это наша польская русская шляхта, какая уж есть, пшекающая, но исконно-русская. И другой аристократии в Польше не было и уж никогда не будет. Поэтому и ответ на местечковые искания "Почему Польша не стала Россией?". Да потому что большинство возвернулось в период Русско-шведской войны, в 17 столетии. Целый корпус был русского-шляхетский, поскольку с драгунами и гренадерами у России тогда было слабовато. Да и вообще.

Если врать про Хогвартс, то уж не англикашкам. Никогда у англикашек своего Хогвартса не было. А в России был! Это был Пажеский корпус!

Помните вопль из камергера Митрича из "Вороньей слободки"?

"- Что еще за параллель такая, - смутно отзывался Митрич. - Может, такой никакой параллели и вовсе нету. Этого мы не знаем. В гимназиях не обучались.

Митрич говорил сущую правду. В гимназии он не обучался. Он окончил Пажеский корпус. ("Золотой теленок")

В Пажеском корпусе Баратынский попадает под влияние тех, кто в последствии и составил круг декабристов.

Он совершает с ними бесчестный поступок. И что? Его кто-то отмазывает? Нет! Но везде прозвучало, что таковых включая Баратынского в обществе нигде не принимать!

Один путь - в солдаты честно дослужиться до прапора. Тогда и в обществе примут.

Белинский обвинял Баратынского в "сальеризме" в отношении Пушкина. И многим хотелось разбить эту дружбу. Барытынский тогда получил огромную психологическую травму, а при осознании всей тяжести деяния был неоднократно близок к самоубийству (они украли у отца одного из них золотую табакерку и 500 рублей, что сейчас просто "не считается", все богатенькие недоросли, насколько я знаю, регулярно обворовывают своих папаш. но тогда о ЧЕСТИ всуе не пиздели с блядьми и мразью сатанинской под наркотой).

А Белинский был из семьи священника, но такого... как бы "религиозного толка", с другой стороны... он доказывал, что типа монастырям надо все взад возвернуть. Хотя их с под Рязани выселили на пензенские черноземы. Явно там и сектанство было, и староверчество. Баратынского в общество для женитьбы вводил Денис Давыдов, Вяземский опекал. В солдатах Баратынский жил не в казарме, а на квартире с бароном Дельвигом.

И чего, спрашивается, набросились все на Баратынского, доказывая, будто он "завидует Пушкину"? Поэтический язык у Баратынского намного сложнее, чем Александра Сергеевича.

Тут надо ведь понимать, что решала в целом поэзия Пушкинского времени. А это шло переформатирование тонких миров. И если Александр Сергеевич умудрялся в два счета наполнить фразу исполинским смыслом (Вступление к Медному всаднику вообще непревзойденная вершина ИМПЕРСКОЙ поэзии), Баратынскому надо было вносить более тонкие сакральные смыслы.

И он латал все "пропуски стежков", которые оставлял Пушкин "на потом//когда-нибудь".

А. С. Пушкину

Она улыбкою своей
Поэта в жертвы пригласила,
Но не любовь ответом ей,
Взор ясный думой осенила.
Нет, это был сей лёгкий сон,
Сей тонкий сон воображенья,
Что посылает Аполлон
Не для любви - для вдохновенья.

1826, 1841

Сначала мысль, воплощена
В поэму сжатую поэта,
Как дева юная, темна
Для невнимательного света;
Потом, осмелившись, она
Уже увёртлива, речиста.
Со всех сторон своих видна,
Как искушённая жена
В свободной прозе романиста;
Болтунья старая, затем
Она, подъемля крик нахальный,
Плодит в полемике журнальной
Давно уж ведомое всем.

1838

Конечно, Пушкина пытались оторвать и прилепить к декабристам. Но вот он - Баратынский! Казалось бы... и с бароном Дельвигом жил! А чурался декабристов. И они его клеймили за отсутствие "социалочки".

Как раз дружба Баратынского и Пушкина доказывает, что никогда и ни при каких обстоятельствах Александр Сергеевич на Сенатскую площадь не пошел бы. А если бы пошел, то заслонил бы собой Милорадовича. И Николай I это отлично знал.

Но поэты Пушкинской поры... там у всех крышу сносило, когда они расставили нравственные акценты в этом мощнейшем аппарате СОЗИДАНИЯ. И прежде всего, у них самих.

Однако история Баратынского... намного интереснее всяких там гарри-поттеров. Просто вы поэзии не знаете, а очень жаль.

Евгений Абрамович Баратынский «Сумерки»

«Книжная лавка»

Вход в систему